![Цап Царап](/data/avatars/m/121/121044.jpg?1670354193)
Цап Царап
ТОП организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 85
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Третьяковская галерея] Роберт Фальк (Галина Серова)
- Ссылка на картинку
-
Лекция к абонементу «Крупнейшие мастера русского авангарда»
Роберт Фальк (1886–1958) был участником объединения «Бубновый валет». Мастеров этого содружества сближало страстное желание покончить и с наскучившим академизмом, и с «литературностью» и назидательностью передвижников, и с утонченной стилистикой мастеров «Мира искусства». С самого начала художник стремился писать сложно — работать смешанными цветами и настраивать гамму на общее тональное звучание. Метод художника окончательно сложился в 1920-е годы. «Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», — писал он позднее.
От других значимых фигур раннего авангарда, поражавших воображение своих современников головоломными художественными концепциями, Фалька всегда отличала внутренняя сосредоточенность, погруженность в алхимию творчества, концентрация на чисто пластических задачах. Он всегда стремился к простоте. В его живописи нет броскости. В то же время искусство Фалька — сложный феномен, включающий в себя не только опыт великих предшественников и наполненный сложными аллюзиями — поэтическими, музыкальными, философскими. Современники называли его «художником-философом».
Живопись Фалька рассчитана на вдумчивого зрителя, она требует к себе сосредоточенного внимания и душевного напряжения.
Галина Серова - Кандидат искусствоведения. Отдел научно-просветительской работы
Роберт Фальк (1886–1958) был участником объединения «Бубновый валет». Мастеров этого содружества сближало страстное желание покончить и с наскучившим академизмом, и с «литературностью» и назидательностью передвижников, и с утонченной стилистикой мастеров «Мира искусства». С самого начала художник стремился писать сложно — работать смешанными цветами и настраивать гамму на общее тональное звучание. Метод художника окончательно сложился в 1920-е годы. «Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», — писал он позднее.
![](https://s5.skladchiki.pro/images/skladchiki.cc.png)
От других значимых фигур раннего авангарда, поражавших воображение своих современников головоломными художественными концепциями, Фалька всегда отличала внутренняя сосредоточенность, погруженность в алхимию творчества, концентрация на чисто пластических задачах. Он всегда стремился к простоте. В его живописи нет броскости. В то же время искусство Фалька — сложный феномен, включающий в себя не только опыт великих предшественников и наполненный сложными аллюзиями — поэтическими, музыкальными, философскими. Современники называли его «художником-философом».
Живопись Фалька рассчитана на вдумчивого зрителя, она требует к себе сосредоточенного внимания и душевного напряжения.
Галина Серова - Кандидат искусствоведения. Отдел научно-просветительской работы
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.