![Аноним](/data/avatars/m/0/2.jpg?1572359733)
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Точка интеллекта] Мифология. Элевсинские мистерии и троянский цикл (Леонид Немцев)
- Ссылка на картинку
-
Мифология:
Все знания нашей современной цивилизации – это только попытка описать то, что с нами всё равно происходит, понимаем мы это или нет.
Мифология – неотъемлемая часть истории религии и истории культуры. Из пристального внимания к мифологии родился современный психоанализ. Миф жив и сегодня, и даже можно сказать, что самое несомненное, что у нас есть, - это мифологическое сознание. Миф – это способ понимания мира, чаще всего неосознанный. Такое сознание рождается между глазом (и другими органами восприятия) и памятью. Мы нуждаемся в мифе, на нем держится культура и общество, поэтому попытки демифологизации обычно приводят к катастрофе или созданию других мифов. Только возвращаясь к истокам своего мышления, человек начинает понимать себя. То есть мы всё равно мыслим мифами, сказками и мировыми образами, даже если не очень это осознаем. Погрузиться в курс «Мифологии» проще с наивного и детского мышления. Но проще – не значит легче. Тут-то мы и увидим, что дети – настоящие мифотворцы. А по мере взросления человек начинает тосковать по своей детской «учености», когда ни в чем не было сомнений. Но и зрелось дарит интересные открытия, если человек не считает нужным о них отказываться. Осознавая работу своего мышления, мы лучше будем понимать себя, поэтому надо приготовиться к большому удивлению. Курс включает в себя основные темы, которые могут перестраиваться и переплетаться по мере изложения. Лектор оставляет за собой право следовать не линейной, а циклической модели передачи знаний.
Элевсинские мистерии и троянский цикл:
Мистерии Элевсина (местечко в 20 км от Афин) - это успешный опыт инициации, открывающей таинство вечной жизни и предназначения человека. Таинственный обряд, который представлен в античной литературе только через оговорки и намеки, влиял на западную культуру и отражен в сакральных образах. В основе мистерий лежит непосредственное переживание, а подготовкой к мистериям служило театральное искусство. Иногда в художественных и философских исканиях удаётся увидеть след тех самых мистерий, которые возвышали человека и давали ему сверхчувственное прозрение. Языки искусства, философии и религиозных обрядов продолжают повествовать о том потрясающем опыте в надежде, что событие "встречи" и "узнавания" снова станет сакральным "сообщением".
Автор - Немцев Леонид Владимирович:
Канд. филол. наук, доцент Самарского университета, главный библиотекарь СМИБС. Преподавательская деятельность с 2000 г. Ведущий проекта «Лит-механика» и «Уроки русской литературы». Курсы, читаемые в «Школе юнгианского психолога» (СПб): «Мифология», «Религиоведение», «Антропология». Курс, читаемый в Киношколе TheOneFilm (Москва): «Анализ шедевров мирового кинематографа». Писатель, автор романа «Две Юлии» (М., 2017), поэт, сценарист.
Все знания нашей современной цивилизации – это только попытка описать то, что с нами всё равно происходит, понимаем мы это или нет.
Мифология – неотъемлемая часть истории религии и истории культуры. Из пристального внимания к мифологии родился современный психоанализ. Миф жив и сегодня, и даже можно сказать, что самое несомненное, что у нас есть, - это мифологическое сознание. Миф – это способ понимания мира, чаще всего неосознанный. Такое сознание рождается между глазом (и другими органами восприятия) и памятью. Мы нуждаемся в мифе, на нем держится культура и общество, поэтому попытки демифологизации обычно приводят к катастрофе или созданию других мифов. Только возвращаясь к истокам своего мышления, человек начинает понимать себя. То есть мы всё равно мыслим мифами, сказками и мировыми образами, даже если не очень это осознаем. Погрузиться в курс «Мифологии» проще с наивного и детского мышления. Но проще – не значит легче. Тут-то мы и увидим, что дети – настоящие мифотворцы. А по мере взросления человек начинает тосковать по своей детской «учености», когда ни в чем не было сомнений. Но и зрелось дарит интересные открытия, если человек не считает нужным о них отказываться. Осознавая работу своего мышления, мы лучше будем понимать себя, поэтому надо приготовиться к большому удивлению. Курс включает в себя основные темы, которые могут перестраиваться и переплетаться по мере изложения. Лектор оставляет за собой право следовать не линейной, а циклической модели передачи знаний.
![](https://s2.skladchiki.cc/images/skladchiki.cc.png)
Элевсинские мистерии и троянский цикл:
Мистерии Элевсина (местечко в 20 км от Афин) - это успешный опыт инициации, открывающей таинство вечной жизни и предназначения человека. Таинственный обряд, который представлен в античной литературе только через оговорки и намеки, влиял на западную культуру и отражен в сакральных образах. В основе мистерий лежит непосредственное переживание, а подготовкой к мистериям служило театральное искусство. Иногда в художественных и философских исканиях удаётся увидеть след тех самых мистерий, которые возвышали человека и давали ему сверхчувственное прозрение. Языки искусства, философии и религиозных обрядов продолжают повествовать о том потрясающем опыте в надежде, что событие "встречи" и "узнавания" снова станет сакральным "сообщением".
Автор - Немцев Леонид Владимирович:
Канд. филол. наук, доцент Самарского университета, главный библиотекарь СМИБС. Преподавательская деятельность с 2000 г. Ведущий проекта «Лит-механика» и «Уроки русской литературы». Курсы, читаемые в «Школе юнгианского психолога» (СПб): «Мифология», «Религиоведение», «Антропология». Курс, читаемый в Киношколе TheOneFilm (Москва): «Анализ шедевров мирового кинематографа». Писатель, автор романа «Две Юлии» (М., 2017), поэт, сценарист.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.