Скачать 

Проблема Другого в феноменологии. Интерсубъективность и телесность (Наталья Артёменко)

  • Дата начала
Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 295 РУБ

Организатор: Отсутствует
Статус:
Набор участников
Список участников
  • 1.
    inpsy100
  • 2.
    олеся1987
  • 3.
    KsuFF
...
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Проблема Другого в феноменологии. Интерсубъективность и телесность (Наталья Артёменко)

Ссылка на картинку
изображение
В ХХ веке феноменология и экзистенциальная философия обращается к теме телесного бытия человека. Тема Другого разворачивается как проблема «диалога» с Другим, проблема понимания Другого, возможность бытия-с-другим.

Следующие вопросы будут направлять наш диалог:
  • Интерсубъективность в феноменологической перспективе. Кто такой Другой? Другой — то, что не есть Я, иное по отношению ко мне, и в то же время подобное мне, равный мне субъект, обладающий свойствами личности. Во многих философских школах понятие Другого как таковое отсутствует. В европейской классической философии, как она складывалась на протяжении веков, практически нет понятия Другого. Лишь в постклассической европейской философии (XIX-XX вв.) появляются условия для глубинного представления о Другом. Мы кратко рассмотрим и сравним понятия интерсубъективности и Другого на примере концепций нескольких ключевых мыслителей ХХ столетия — Э. Гуссерля, М. Мерло-Понти, Э. Левинаса и М. Хайдеггера.
  • Проблема «диалога» с Другим, проблема понимания Другого, возможность бытия-с-другим. Система «Я-Другой-Мир». Другой как Чужой или как мое alter ego? Основные разновидности феноменологического опыта: «опыт меня самого», «опыт Другого», «опыт Чужого».
  • Проблема телесности в феноменологической перспективе. Человеческое тело далеко не всегда было в центре внимания философии. В ХХ веке феноменология и экзистенциальная философия обращается к теме телесного бытия человека. Но как только возникает вопрос о «моем» теле, следом встает вопрос и о том, что такое «другое» тело, Другой как таковой? Гуссерль и Хайдеггер, Вальденфельс и Мерло-Понти — как их идеи могут помочь в повседневной практике психотерапевта?
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
интерсубъективность и телесность наталья артёменко проблема другого в феноменологии человек и мир

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху