![Аноним](/data/avatars/m/0/2.jpg?1572359733)
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Московский Институт Гештальта и Психодрамы] Работа с детскими фотографиями (Ирэна Голуба)
- Ссылка на картинку
-
Даты встреч: 22-23 апреля 2020 года.
Работа с детскими фотографиями как метод экспресс-диагностики и привлечение в психотерапевтическую работу ресурсов детства. Мы вместе входим в мир воспоминаний о детстве, узнаем, как ребенок строил отношения с близкими, помогаем пережить актуализирующиеся чувства, находим способы поддерживать клиента в его регрессивных переживаниях.
Работа с детскими фотографиями способна превратить разговор о прошлом в процесс «здесь и теперь» за счет того, что рассматривание старых фотографий часто очень эмоционально. Примерно треть клиентов, принесших фотографии на сессию, начинает с «я проплакалась, пока их отбирала и рассматривала». Работа с фотографиями поднимает переживания, вытесненные в фон, но окрашивающие в свои цвета феномены настоящего. Легче понять феномены, отношения прошлого, ассоциативно сцепленные с актуальными представлениями и паттернами поведения.
В некоторых случаях фотографии позволяют психотерапевту получить и дополнительную информацию, которую клиент вытеснил или не придавал ей значения. При разговоре о фотографиях становится понятнее роль бабушек или неупомянутых членов семьи, высвечиваются длительные периоды отсутствия некоторых членов семьи, на которые у ребенка была травматическая реакция.
Участники семинара еще раз нырнут в свое детство и помогут «нырять» и другим участникам группы.
Работа с детскими фотографиями как метод экспресс-диагностики и привлечение в психотерапевтическую работу ресурсов детства. Мы вместе входим в мир воспоминаний о детстве, узнаем, как ребенок строил отношения с близкими, помогаем пережить актуализирующиеся чувства, находим способы поддерживать клиента в его регрессивных переживаниях.
Работа с детскими фотографиями способна превратить разговор о прошлом в процесс «здесь и теперь» за счет того, что рассматривание старых фотографий часто очень эмоционально. Примерно треть клиентов, принесших фотографии на сессию, начинает с «я проплакалась, пока их отбирала и рассматривала». Работа с фотографиями поднимает переживания, вытесненные в фон, но окрашивающие в свои цвета феномены настоящего. Легче понять феномены, отношения прошлого, ассоциативно сцепленные с актуальными представлениями и паттернами поведения.
В некоторых случаях фотографии позволяют психотерапевту получить и дополнительную информацию, которую клиент вытеснил или не придавал ей значения. При разговоре о фотографиях становится понятнее роль бабушек или неупомянутых членов семьи, высвечиваются длительные периоды отсутствия некоторых членов семьи, на которые у ребенка была травматическая реакция.
- Семейный альбом как инструмент сбора «анамнеза». Кто был в ближайшем окружении ребенка? Какие были между ними отношения? Живая генограмма.
- Эмоциональный фон вокруг ребенка. Почему мама на фотографиях никогда не улыбается? Почему папа держит на руках только сестру? Также иногда «проявляются» родственники, о которых никогда не говорили в семье или клиент на терапии.
- Работа с ресурсами – «фотография счастливого дня» и те ресурсы, которые можно из этого взять.
- «Самый трудный день» - работа с травматическими переживаниями или отношениями
Участники семинара еще раз нырнут в свое детство и помогут «нырять» и другим участникам группы.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Последнее редактирование: