![Морковкин](/data/avatars/m/121/121038.jpg?1670353750)
Морковкин
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 44
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [ММОМА] Роль идей в истории искусства и визуальных образов в философии (Ксения Голубович)
- Ссылка на картинку
-
Курс "Искусство и интеллектуалы в ХIХ–ХХ столетиях"
Лекция 1. Роль идей в истории искусства и визуальных образов в философии
Ксения Голубович
15 января
В вводной лекции речь пойдет о том, для чего и как философы и литераторы обращаются к произведениям визуального искусства, к искусству как таковому в XIX и ХХ веках. Нашими «собеседниками» будут Поль Сезан и Ван Гог, Карл Маркс и Фридрих Ницше, Уильям Моррис и Жорж Брак с Пабло Пикассо, венские акционисты и Артюр Рембо, Стефан Малларме и Ольга Седакова, Камилла Клодель, Томас Элиот, Осип Мандельштам и Гегель, Лев Толстой и Бруно Латур и многие другие из «пантеона мастеров» двух веков. Мы поговорим о том, что такое понятие «современности» и «современника», которое вырабатывается в своем радикальном виде к концу XIX века в качестве требования к человеку «Быть абсолютно современным» (Артюр Рембо). О понятии «критики» и о том, как «современность» и «критика» начинают формировать и новое искусство, и новую философию, делая их «современным искусством и современной философией».
Лекция 1. Роль идей в истории искусства и визуальных образов в философии
Ксения Голубович
15 января
В вводной лекции речь пойдет о том, для чего и как философы и литераторы обращаются к произведениям визуального искусства, к искусству как таковому в XIX и ХХ веках. Нашими «собеседниками» будут Поль Сезан и Ван Гог, Карл Маркс и Фридрих Ницше, Уильям Моррис и Жорж Брак с Пабло Пикассо, венские акционисты и Артюр Рембо, Стефан Малларме и Ольга Седакова, Камилла Клодель, Томас Элиот, Осип Мандельштам и Гегель, Лев Толстой и Бруно Латур и многие другие из «пантеона мастеров» двух веков. Мы поговорим о том, что такое понятие «современности» и «современника», которое вырабатывается в своем радикальном виде к концу XIX века в качестве требования к человеку «Быть абсолютно современным» (Артюр Рембо). О понятии «критики» и о том, как «современность» и «критика» начинают формировать и новое искусство, и новую философию, делая их «современным искусством и современной философией».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.