Скачать 

[ММОМА] Отечественное искусство: идентичность в международном диалоге. Лекция 1. Всемирные выставки и репрезентация русского стиля (Кирилл Алексеев)

  • Дата начала
Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 45 РУБ

Организатор: Аноним Аноним
Статус:
Набор участников
Список участников
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [ММОМА] Отечественное искусство: идентичность в международном диалоге. Лекция 1. Всемирные выставки и репрезентация русского стиля (Кирилл Алексеев)

1660069881632-png.27168
Потрясенная немецким вторжением и периодом Парижской коммуны Франция нуждалась в не менее весомых позитивных шагах для восстановления экономики страны и поднятия духа нации.

Правительство страны принимает решение о проведении в Париже очередной Всемирной выставки сельскохозяйственных и промышленных товаров и предметов изящных искусств с 1 мая по 31 октября 1878 г.

Об успехе предпринятого мероприятия засвидетельствовал сам Маркс, написавший о 1878-ом, что в течение этого «года, столь неблагоприятного для всех других предприятий, железные дороги процветали; но это происходило только благодаря исключительным обстоятельствам, вроде Парижской выставки».

Как и на всех предыдущих всемирных выставках, в экспозициях преобладали паровые двигатели и декоративное искусство. Среди главных экспонатов этого года оказался громадный глобус под куполом Главного павильона (отсылка к маятнику Фуко, доказывавшему вращение Земли), а также бронзовая голова изготавливаемой скульптуры Фредерика Бартольди «Свобода сияет над миром» (впоследствии символ Америки — «Статуя Свободы»).

На лекции ММОМА мы сосредоточим основное внимание на Художественном разделе выставки, и том, как было представлено российское искусство, удостоившееся трех золотых медалей.

Основная часть экспозиции России находилась в Главном павильоне. Ее фасад, выходивший на «улицу наций» (автор — архитектор И.П.Ропет), представлял, как писали «Московские ведомости», сложное многоуровневое, потребовавшее большого труда сооружение, «нижний этаж которого был выполнен в виде фрагмента русской избы с крошечным окном, следующий — напоминал губернский дом в небольшом провинциальном городе, а верхняя часть подражала строениям Кремля с множеством высоких и узких окон, тесно стоящих одно возле другого. Вся эта конструкция была покрыта византийским куполом».

20 сентября
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
всемирные выставки и репрезентация русского стиля идентичность в международном диалоге кирилл алексеев ммома отечественное искусство

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху