![Ёу-ёу-ёу](/data/avatars/m/121/121066.jpg?1670356840)
Ёу-ёу-ёу
Молодой организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 45
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Иматон] Формы и методы психологической работы по формированию основ ЗОЖ (Татьяна Ушакова)
- Ссылка на картинку
-
ЗОЖ – здоровый образ жизни
ПАВ – психоактивные вещества
Дети и подростки, употребляющие алкоголь, наркотики, курящие тайно или явно – беда родителей, проблема педагогов, загадка для психологов. Почему в благополучной, спортивной семье подросток начинает употреблять психоактивные вещества и вести антисоциальный образ жизни? Кто или что побуждает его к саморазрушающему поведению? Можно ли это как-нибудь предотвратить?
Чаще всего в образовательных учреждениях работа по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ сводится к беседам и просмотрам роликов, запугивающего характера с демонстрацией трагических случаев из жизни. Не самые эффективные методы. Знание далеко не всегда влияет на поведение. Более того, такие беседы и лекции не только не решают профилактических задач, а, наоборот, могут вызывать любопытство и интерес у подростков, побуждать к употреблению.
Психологическая работа в данном направлении основывается на игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических методах, направленных на формирование ценностного отношения детей и подростков к своему здоровью. Именно о том, как и во что играть, о чем и как говорить с подростками в этой теме и пойдет речь на вебинаре.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, в том числе, психологов системы образования.
В результате обучения участники смогут:
ПАВ – психоактивные вещества
Дети и подростки, употребляющие алкоголь, наркотики, курящие тайно или явно – беда родителей, проблема педагогов, загадка для психологов. Почему в благополучной, спортивной семье подросток начинает употреблять психоактивные вещества и вести антисоциальный образ жизни? Кто или что побуждает его к саморазрушающему поведению? Можно ли это как-нибудь предотвратить?
Чаще всего в образовательных учреждениях работа по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ сводится к беседам и просмотрам роликов, запугивающего характера с демонстрацией трагических случаев из жизни. Не самые эффективные методы. Знание далеко не всегда влияет на поведение. Более того, такие беседы и лекции не только не решают профилактических задач, а, наоборот, могут вызывать любопытство и интерес у подростков, побуждать к употреблению.
Психологическая работа в данном направлении основывается на игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических методах, направленных на формирование ценностного отношения детей и подростков к своему здоровью. Именно о том, как и во что играть, о чем и как говорить с подростками в этой теме и пойдет речь на вебинаре.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, в том числе, психологов системы образования.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления об особенностях психологической работы по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ;
- освоить разнообразные методы превентивной психологической работы;
- использовать их в своей профессиональной деятельности.
- Современные подходы к определению понятия «здоровый образ жизни».
- Методология психологической работы по формированию ценности здоровья.
- Принципы и направления работы школьного психолога по профилактике употребления ПАВ.
- Особенности использования превентивных методов работы: игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических.
- Типичные сложности в реализации рекомендованных и альтернативных психологических программ.
- Алгоритм создания собственных психологических программ. Методы оценки их эффективности.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.