![Скоростной](/data/avatars/m/121/121045.jpg?1670354255)
Скоростной
Молодой организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 26
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [ДК Лурье] Русская классика и Петербург. Террорист и карьерист (Лев Лурье)
- Ссылка на картинку
-
Интересная лекция Льва Лурье.
Террорист и карьерист – герои Чеховского «Рассказа неизвестного человека». Странная повесть: триллер, превратившийся в мелодраму. Петербургский контекст чеховской жизни. Что москвич подметил в Северной столице. Народоволец под маской в Литейной части. Опьянение и похмелье – история романа Чехова с Петербургом.
Великие русские писатели в стране с двумя столицами. Город Ростовых и город Курагиных — «Война и мир». Облонские и Левины в противостоянии с Карениными и Вронскими — «Анна Каренина». Город, в котором невозможно не взяться за топор — «Преступление и наказание». Террорист и карьерист — герои чеховского «Рассказа неизвестного человека» между Знаменской и Кирочной улицами.
Для русского человека и русского читателя что сейчас, что в XIX веке герой из Петербурга и герой из Москвы окрашены по-разному. Ни москвич, ни петербуржец не похожи ни на провинциалов, ни друг на друга. Этот контекст столичных реалий чрезвычайно важен для понимания русской классики. Мы постараемся показать это на четырёх примерах, четырёх лекциях.
Террорист и карьерист – герои Чеховского «Рассказа неизвестного человека». Странная повесть: триллер, превратившийся в мелодраму. Петербургский контекст чеховской жизни. Что москвич подметил в Северной столице. Народоволец под маской в Литейной части. Опьянение и похмелье – история романа Чехова с Петербургом.
Великие русские писатели в стране с двумя столицами. Город Ростовых и город Курагиных — «Война и мир». Облонские и Левины в противостоянии с Карениными и Вронскими — «Анна Каренина». Город, в котором невозможно не взяться за топор — «Преступление и наказание». Террорист и карьерист — герои чеховского «Рассказа неизвестного человека» между Знаменской и Кирочной улицами.
Для русского человека и русского читателя что сейчас, что в XIX веке герой из Петербурга и герой из Москвы окрашены по-разному. Ни москвич, ни петербуржец не похожи ни на провинциалов, ни друг на друга. Этот контекст столичных реалий чрезвычайно важен для понимания русской классики. Мы постараемся показать это на четырёх примерах, четырёх лекциях.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Последнее редактирование: